Бизнес

5514

08.02.2016

Gamification: маркетинговая уловка или тренировка ума

Мы настолько от всего устали, что, казалось бы, невозможно уже нас чем-то и удивить.

Разнообразие товаров и услуг часто puts you in a quandary (сбивает с толку), и даже хорошая любимая работа  надоедает. Окруженный всем таким необходимым человек чувствует себя stuck in a rut.

Такому человеку и продать что-то сложно - он не знает, чего ему хочется, и заставить работать продуктивно трудно – скучно ему и все тут. Именно в этот момент gamification comes in place.
If you were to just think of your life, то, наверняка, найдете примеры gamifica
tion, которые have motivated you to do something.

Have you ever made bids на аукционах? Накапливали бонусы? Собирали фишки или virtual currency?  (Помните детскую игру в «магазинчик»?) Пользовались услугой free shipping  при покупке от n-й суммы? Выполняли план продаж, чтобы получить бонус? Можете сами продолжить список …

А теперь подумайте, что все это объединяет и получите вот эту мотивирующую открытку за ваш правильный ответ совершенно бесплатно! ;-)

Чувствуете вкус победы? – Правильно. It’s your win-state achievement! Чувство победителя. Чтобы вы не
делали – вы заслужили это чувство вместе со скидкой или любым другим «преимуществом» очередной покупки.

Мотивация покупателей разнообразна, как и сами покупатели. Nike, например, запускал игру с участием известных спортсменов, за аватарами которых нужно было «присматривать» в зимнее время, чтобы не замерзли (Конечно же, Nike одевал всех).

Игроки with the highest scores получили приз - a trip for two to meet one of the Nike athletes. Здорово, правда?!

Сейчас Nike предлагает стать членом NTC (Nike Training Club), что, надо признать, весьма удобно и полезно для вашего здоровья, если вы не addicted shopaholic, которому ну совсем неудобно занимать спортом в старых trainers.  Если же это так, то вы, скорее всего, обнаружите себя в магазине глазеющим на новинки спорттоваров, а не дома с гантелями в руках. Более же сознательные люди are driven by a sense of growth towards a goal and accomplishing it. На данном примере – закалкой силы воли и мышц, а также хорошим самочувствием. Согласитесь – это лучший бонус ever!

Игрофикация весьма коварна, так как строится на психологии человека. У вас должно быть постоянное желание преодолевать препятствия, чем вы впоследствии сможете гордиться. Jane McGonigal, известный game designer и PhD in Performance Studies (исследование работоспособности!), дает такое определение играм - “unnecessary obstacles that we volunteer to tackle.” Так, если бы не существовали все правила игры в гольф, каждый смог бы загнать мяч в лунку. А это не интересно.

Цель игроф
икации – совместить чувство получения результата и успеха с ежедневным использованием продуктов и услуг (если говорить о сфере торговли) или же – привязать вас к более продуктивному выполнению поставленных начальством целей. Тут уж не могу не упомянуть всем известные офисы Google – там люди постоянно живут в игре и работают, играя!
Как и во всех современных изобретениях, в  gamification можно найти свои perks and drags. Согласитесь, есть разница между ребенком, использующим порталы изучения иностранного языка в игровой форме и ребенком, выращивающим капусту на виртуальной ферме и выкладывающим урожай в VK вместо того, чтобы выучить пару новых слов?

В какой роли чувствуете себя комфортно вы  - a savvy shopper или же человек разумный?

Возможно, стоит сменить правила.  Попробуйте провести три часа
in a shopping mall не купив a single item. Well played!

Читайте также:

Хочешь на бесплатный пробный урок?

Close

Выберите способ связи с нами

Остались вопросы? Напишите нам сюда, мы постараемся помочь.

Telegram Viber
Close

Обратный звонок

Мы перезваниваем в будние дни с 10:00 до 18:00.