Деловая переписка на английском: как не попасть впросак
Бизнес-переписка – важный элемент взаимодействия с партнерами, начальством или подчиненными. У такого процесса есть свои особенности, правила и требования. Чтобы не ударить в грязь лицом, тем самым не навредив репутации компании, вы должны знать, как правильно вести деловую переписку на английском. Для этого нужно учесть массу нюансов – тон и формат общения, стиль изложения своего письма. В статье вы узнаете, как избежать неловких ситуаций при ведении бизнес-переписки, что представляет собой деловой английский в формате ежедневных отправок писем сотням получателей.
Что нужно знать об английском для делового общения?
Если вы знакомы с ежедневными отправками писем деловым партнерам, подрядчикам, заказчикам, то знаете, как важно придерживаться правильного стиля в составлении email. Так, есть три стиля английского языка для делового общения:
- formal – официальный;
- semi-formal – полуофициальный;
- informal – неофициальный.
К первому виду можно отнести специальную лексику, а к последнему – сленг и просторечия. Чтобы определиться со стилем, важно понимать, кто получатель письма. Для вас это может быть странным, но даже одно предложение или выражение, которое не отвечает предполагаемому стилю сообщения, может быть значительными.
В Formal стиле извинения будут звучать приблизительно так:
We regret to inform you that…
В Informal это же предложение трансформируются в:
I’m sorry but …
Теперь давайте разберемся, когда уместно использовать тот или иной стиль в деловой переписке на английском.
1. Официальный будет уместен, если вы пишите серьезные информативные обзоры, новости, презентации и спичи. Подразумевает использование сложных предложений и оборотов, учитываются правила грамматики, пунктуации, синтаксиса. Стиль изложения – научный или книжный. Не допускается применение сленга, сокращений, фразовых глаголов, идиом. Письмо в таком стиле рекомендуется начинать с «I am writing to inform you that …».
2. Полуофициальный можно применить для английской деловой переписки. Включает только четкие и деловые предложения, которые кратко и понятно выражают суть обращения. Могут использоваться фразовые глаголы, сокращения, идиомы. Не стоит забывать, что стиль делового общения на английском языке должен быть вежливым. В данном случае есть свои особенности. К примеру, если вы с человеком собираетесь встретиться впервые, используется слово «meeting». Во всех остальных случаях – «seeing».
3. Неофициальный актуален при обычном общении, не связанном с профессиональной деятельностью. Для него присущи короткие и сокращенные предложения, допускаются нарушения правил письма, использование междометий. Можете смело применять сленг, фразовые глаголы.
Надеемся, вы смогли разобраться, какой английский язык для делового общения актуально использовать в определенной ситуации.
Читайте также:
Самая большая сеть школ английского в Украине
Хочешь на бесплатный пробный урок?