тел.:        +38 (063) 723-52-25

                +38 (097) 406-37-66

                +38 (050) 688-99-82


Киев

ул. Крещатик 15, оф. 26.


Vocabulary, Business. 27.01.2020

Деловая переписка на английском: как не попасть впросак

Бизнес-переписка – важный элемент взаимодействия с партнерами, начальством или подчиненными. У такого процесса есть свои особенности, правила и требования. Чтобы не ударить в грязь лицом, тем самым не навредив репутации компании, вы должны знать, как правильно вести деловую переписку на английском. Для этого нужно учесть массу нюансов – тон и формат общения, стиль изложения своего письма. В статье вы узнаете, как избежать неловких ситуаций при ведении бизнес-переписки, что представляет собой деловой английский в формате ежедневных отправок писем сотням получателей.

Что нужно знать об английском для делового общения?

Если вы знакомы с ежедневными отправками писем деловым партнерам, подрядчикам, заказчикам, то знаете, как важно придерживаться правильного стиля в составлении email. Так, есть три стиля английского языка для делового общения:

  • formal – официальный;
  • semi-formal – полуофициальный;
  • informal – неофициальный.

К первому виду можно отнести специальную лексику, а к последнему – сленг и просторечия. Чтобы определиться со стилем, важно понимать, кто получатель письма. Для вас это может быть странным, но даже одно предложение или выражение, которое не отвечает предполагаемому стилю сообщения, может быть значительными.

Что нужно знать об английском для делового общения?
Примеры разных стилей делового общения

В Formal стиле извинения будут звучать приблизительно так:
We regret to inform you that …                        

В Informal это же предложение трансформируются в:
I’m sorry but …                                   

Теперь давайте разберемся, когда уместно использовать тот или иной стиль в деловой переписке на английском.

1. Официальный будет уместен, если вы пишите серьезные информативные обзоры, новости, презентации и спичи. Подразумевает использование сложных предложений и оборотов, учитываются правила грамматики, пунктуации, синтаксиса. Стиль изложения – научный или книжный. Не допускается применение сленга, сокращений, фразовых глаголов, идиом. Письмо в таком стиле рекомендуется начинать с «I am writing to inform you that …».

2. Полуофициальный можно применить для английской деловой переписки. Включает только четкие и деловые предложения, которые кратко и понятно выражают суть обращения. Могут использоваться фразовые глаголы, сокращения, идиомы. Не стоит забывать, что стиль делового общения на английском языке должен быть вежливым. В данном случае есть свои особенности. К примеру, если вы с человеком собираетесь встретиться впервые, используется слово «meeting». Во всех остальных случаях – «seeing».

3. Неофициальный актуален при обычном общении, не связанном с профессиональной деятельностью. Для него присущи короткие и сокращенные предложения, допускаются нарушения правил письма, использование междометий. Можете смело применять сленг, фразовые глаголы.

Надеемся, вы смогли разобраться, какой английский язык для делового общения актуально использовать в определенной ситуации.

Деловая переписка на английском: как не попасть впросак

Читайте также:
Vocabulary
Три ресурса, где лучше учить английский онлайн
Если вы ставите перед собой цель максимально быстро выучить английский язык, в дополнение к курсам лучше использовать помощников. Мы имеем в виду онлайн-ресурсы для изучения новых слов и грамматики, практики разговорной речи. Поскольку в интернете очень много подобных источников знаний, мы решили сконцентрировать…
Business
Курсы бизнес - английского в Киеве: полезные идиомы
 Даже те, кто может похвастаться огромным запасом слов, иногда попадают в неловкие ситуации во время разговоров с носителями языка из-за таких коварных речевых оборотов как идиомы. Подобные фразы сложно понять, если просто дословно переводить каждое слово. Особенно опасны идиомы в деловой среде,…
Business
FYI и другие аббревиатуры: расшифровка
Даже человек, далекий от английского языка, наверняка знает два самых популярных сокращения в бизнес-переписке: FYI (for your information – обычно это имейл, который пересылается кому-то для информации и не требует никаких действий) и ASAP (as soon as possible – как можно скорее). Если специфические…
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ РАБОТЫ
Открыт набор на новый дистанционный курс.